Платформы CDP (Customer data platform) способствуют более глубокому пониманию ваших клиентов и обеспечивают более индивидуальный подход. Используйте это руководство, чтобы выбрать правильный вариант.


Платформы клиентских данных появились на рынке программного обеспечения несколько лет назад и с тех пор стали предметом большой шумихи. Несмотря на волнение, все еще существует некоторая путаница в том, что такое платформа клиентских данных (CDP) на самом деле, особенно учитывая ее совпадение с соответствующими технологиями.

Что такое платформа данных о клиентах

Это система, которая объединяет данные о клиентах компании из маркетинговых каналов для их анализа, позволяет моделировать и оптимизировать сроки и таргетинг коммуникаций. Также она включает в себя удобный интерфейс, который помогает активировать данные клиентов и включить персонализацию по нескольким каналам.

Аналогичным образом, Институт CDP определяет платформу данных о клиентах как «упакованное программное обеспечение, которое создает постоянную унифицированную базу данных о клиентах, доступную для других систем».


Чтобы быть настоящим CDP, программное решение должно:

  • Быть в первую очередь для маркетологов.
  • Хранить данные о клиентах на индивидуальном уровне для представления единого представления о клиенте.
  • Работать с другими системами или позволять им использовать данные клиентов для достижения конечных целей, таких как персонализация.

Это означает, что CDP извлекают данные о клиентах из каждого соответствующего канала (например, ваша CRM, программное обеспечение для обслуживания клиентов, веб-сайт компании, профили в социальных сетях и т. д.), Чтобы создать более полное понимание ваших клиентов. Эти богатые знания клиентов используются для лучшего сегментирования аудитории и передачи данных обратно в каналы, которые улучшают таргетинг, персонализацию и маркетинговые усилия.

Как оценить CDP с использованием 4 основных возможностей

Итак, как найти платформу данных о клиентах, соответствующую вашим потребностям?

Начните с определения CDP, данного Gartner, и убедитесь, что любое рассматриваемое вами решение имеет следующие четыре основные функции в дополнение к удобному для маркетологов интерфейсу.


1. Сбор данных

Любая платформа клиентских данных, которую вы рассматриваете, должна иметь возможность собирать собственные данные на индивидуальном уровне от ваших клиентов из нескольких источниках, как онлайн, так и офлайн. Поскольку каждое взаимодействие позволяет вам лучше понять своих клиентов, эти данные сохраняются столько, сколько необходимо для обработки, хотя многие CDP теперь содержат функции соответствия GDPR (которые могут включать запросы клиентов на удаление данных).

Данные индивидуального уровня могут включать идентификационную информацию, такую как имена и адреса электронной почты, а также такие атрибуты, как демографические данные и поведенческие взаимодействия с вашей компанией.


2. Унификация профиля

Сосредоточившись на данных индивидуального уровня, ваш CDP должен иметь возможность объединять профили с нескольких устройств или отделять записи клиентов с тем человеком, которому они принадлежат.

Система должна иметь возможность удалять или объединять повторяющуюся информацию (например, об одном клиенте, который использует несколько адресов электронной почты). Некоторые системы могут также при желании объединять клиентов в домашнее хозяйство или учетную запись.


3. Сегментация

Как минимум, маркетологи, использующие CDP, должны иметь возможность создавать и управлять клиентскими сегментами на основе правил.

Некоторые передовые программные обеспечения могут использовать прогнозную аналитику для автоматизации и предложения новых сегментов.


4. Включить действие

По своей сути платформы данных о клиентах обещают маркетологам возможность создавать персонализированный клиентский опыт на основе данных. Объединяя данные о клиентах и лучше зная всё о них, вы можете создавать более разумные, узкие сегменты и более персонализированный опыт.


Настоящий CDP должен использовать три вышеупомянутых функции, чтобы действовать. CDP должны иметь возможность отправлять сегменты и инструкции в отдельный инструмент выполнения (такой как система маркетинговых кампаний по электронной почте, система мобильных сообщений(https://picktech.ru/catalog/mobile-marketing-software/) , DMP, DPE или DXP). Некоторые CDP могут выполнять эти функции сами, без необходимости отправлять сегменты и инструкции другому инструменту.

Что не является платформой данных о клиентах

Несмотря на продолжающуюся шумиху, существует масса путаницы по поводу того, что можно квалифицировать как CDP, и многие поставщики пытаются выдать связанные технологии за CDP.

Почему неразбериха? Платформы клиентских данных или программные решения, которые продаются как CDP, не содержат радикально новых функций. Функции интеграции, сегментации и персонализации данных знакомы маркетологам и существуют в других продуктах. Многие поставщики просто переупаковали или усовершенствовали существующие технологии, чтобы удовлетворить растущий спрос на CDP.

Но платформа данных о клиентах - это не решение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) или платформа управления данными (DMP), или персонализация посещения сайта, или программное обеспечение для обслуживания клиентов.Несмотря на частое совпадение, каждая из этих систем имеет свои сильные стороны и варианты использования, и многие из них хорошо работают с CDP. Чем отличается CRM от CDP вы можете найти здесь.

Одним из основных преимуществ CDP перед родственными технологиями является скорость и объем, с которыми он может обрабатывать информацию, не требуя владения IТ-персоналом.


Вопросы, которые нужно задать при разговоре с поставщиками

После того, как вы определили, что CDP соответствует потребностям вашего бизнеса, а затем сузили свой список, включив в него настоящие CDP, вам нужно найти подходящий для своего бизнеса.

CDP различаются по уровням расширенных функций и технической сложности, поэтому рекомендуется иметь список вопросов, которые нужно задать поставщикам перед покупкой. Вот несколько примеров для начала:


Список примеров вопросов для продавцов

  • Насколько легко или сложно технически реализовать ваш продукт? Требуются ли для вашего CDP знания программирования или надзор со стороны ИТ-отдела?
  • Есть ли у вашего CDP удобный для маркетологов интерфейс?
  • Какие существуют лимиты хранения, если таковые имеются?
  • Какие интеграции работают с вашим решением?
  • Использует ли этот продукт машинное обучение и прогнозную аналитику?
  • Предлагает ли ваш CDP простой способ создания сегментов, которые можно использовать с другими инструментами?
  • Какие предложения по обслуживанию клиентов вы предлагаете, чтобы помочь нам максимально эффективно использовать ваше решение?
  • Включает ли ваш продукт офлайн-данные?
  • Включает ли ваш CDP функции соответствия GDPR? Он размещен на безопасном облачном сервере?
  • Может ли ваше решение обрабатывать структурированные и неструктурированные данные? Принимает ли он данные из нескольких источников?
  • У вас есть кейсы, которыми вы можете поделиться?
  • Может ли ваш инструмент помочь идентифицировать пользователей и перевести их от анонимных к известным клиентам?

Имейте в виду, что CDP может быть не лучшим решением для каждого бизнеса. Если у вас уже есть механизм цифровой персонализации или CRM, предлагающий дополнительный пакет CDP, возможно, вы захотите расширить существующие системы.

Но если вы ищете специальное решение, которое поможет лучше понять ваших клиентов и предоставить более персонализированный опыт, платформа данных о клиентах может стать ключом к раскрытию вашего потенциала персонализации.

Начните поиск программного обеспечения с каталога платформ клиентских данных pickTech.

Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите ctrl + enter

Теги

Комментариев нет

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Популярное