CRM-системы помогают B2B-компаниям делать персонализированные предложения для заказчиков и анализировать эффективность продаж.
Система управления взаимоотношениями с бизнес-клиентами, или CRM для B2B – это программное решение, которое помогает автоматизировать и персонализировать процесс продаж. Сервис содержит в себе информацию о заказчиках, сделках, задачах менеджера.
Популярные CRM системы для работы с B2B интегрируются с мессенджерами, электронной почтой и чат-ботами. Это позволяет делать автоматизированную рассылку и доставлять сообщения с предложениями туда, где заказчикам удобно их читать.
Также CRM может собирать для отдела продаж B2B отзывы заказчиков или информацию о складских остатках.
Аналитические возможности программ помогут найти эффективные каналы продвижения, замерить рентабельность работы подразделения, вовремя запустить рекламную кампанию или акцию, сделать прицельное предложение лицу, принимающему решение о закупке.
По статусам сделок можно определить приоритетность заказчиков. Воронка продаж покажет, какому клиенту нужно дать время на рассмотрения коммерческого предложения, а какому пора высылать счет на оплату.