Управление сервисами ITSM - это методология, направленная на управление ИТ-услугами в организации. Внедрение решения ITSM (IT Service Managemen) позволит предоставлять услуги и сервисы клиенту, которые будут максимально соответствовать его задачам и пожеланиям. Данный подход заключается в фокусировке на основной задаче, которую поставили сотрудники или клиенты организации, а не на применяемых при выполнении задачи технологиях или процессах. Для решения подобных задач применяются базовые процессы, которые должны быть связаны между собой при выполнении общей задачи.
Когда идеи и методы ITSM используются при решении задач для всех отделов и процессов организации, то такой подход называют ESM (Enterprise Service Management). Внедрение решения ESM нацелено на увеличение эффективности всей организации, применение принципов ITSM ко всем сферам, а не только техническим, позволяет повысить качество предоставляемых услуг и производительность работы сотрудников. ESM нужно использовать совместно с методами ITSM, что позволит удовлетворять потребности и задачи различных отделов организации. Автоматизация ESM позволит, например, быстрее адаптироваться новым сотрудникам, качественнее оказывать поддержку клиентам, отправлять и отслеживать счета.